Главная 
 Каталог 
 Поддержка 
 Компания 
 Партнеры 
 1C:Франчайзинг 
 Карта сайта 




Поиск по сайту



Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Подписка

Изменение параметров





Hits 80274742
16991
Hosts 3528177
1045
Visitors 17475210
2020

22


  Вопросы интеграции с ЕГАИС

Версия для печати

В статье рассмотрены общие вопросы, связанные с внедрением ЕГАИС, а также решения нашей компании, обеспечивающие взаимодействие с данной системой.

Автор:  Евгений Кокорников
руководитель отдела компании "Версия-Т"

Данная статья будет интересна, в первую очередь, пользователям ККТ серий «АМС-100К» и «Касби-02К», а также пользователям программного комплекса «VT:Магазин», но будут затронуты и общие вопросы автоматизации, связанные с внедрением ЕГАИС. Здесь мы постарались обобщить разрозненную информацию о внедрении ЕГАИС и о взаимодействии с данной системой наших программных и аппаратных решений.


В первой части мы рассмотрим общие вопросы внедрения ЕГАИС и что необходимо для выполнения буквы закона. Во второй части - что реализовано в наших решениях для взаимодействия с ЕГАИС.

После 01.01.2016 всё розничное звено участников алкогольного рынка, без исключений, должно быть подключено к ЕГАИС. Со сроками внедрения ЕГАИС можно ознакомиться в информационном сообщении ФСРАР.

С 01.01.2016 все организации и ИП занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции (АП) должны подтверждать факт закупки АП у поставщиков через ЕГАИС. Это означает что при закупке АП организация розничной торговли будет получать через ЕГАИС от поставщика товарно-транспортную накладную (ТТН) в электронном виде, которую она должна подтвердить в случае приемки АП.

Что необходимо для подключения к ЕГАИС:

  • ПК, отвечающий рекомендациям ФСРАР

  • Аппаратный крипто-ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE с записанным в него сертификатом КЭП (квалифицированной электронной подписи).

  • Установленный на ПК универсальный транспортный модуль (УТМ), который скачивается из личного кабинета на сайте http://egais.ru/. В личном кабинете доступны для скачивания две различные версии УТМ: рабочая и тестовая. Для тестирования взаимодействия с ЕГАИС необходимо скачивать тестовую версию, а также получить тестовый RSA ключ (в разделе «Тестовый транспортный модуль» личного кабинета). Любые данные, отправленные через тестовый УТМ не будут участвовать в реальном документообороте ЕГАИС.

УТМ, установленный на ПК рекомендуемой конфигурации, является единственным решением для обмена информацией с серверами ЕГАИС, которое будет поддерживаться разработчиками УТМ через обращение в службу поддержки в личном кабинете ЕГАИС.

Более подробную информацию о процедуре установки УТМ можно получить на портале Московского филиала ФГУП «ЦентрИнформ».

Но УТМ - это всего лишь транспортный модуль, обеспечивающий обмен данными с серверами ЕГИС. Для отображения получаемых от поставщика ТТН и формирования акта подтверждения приемки АП необходимо дополнительное ПО, которое сможет это сделать.

Мы реализовали данный функционал в «VT:Магазин. АРМ менеджера».

Помимо этого, с 01.01.2016, в соответствии с приказом ФСРАР №164 от 19.06.2015 будет необходимо вести журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данным приказом предусматривается 2 способа ведения этого журнала:

  • в электронном виде;

  • на бумажном носителе.

Ведение журнала в электронном виде означает, что при печати на кассе каждого чека, содержащего АП (как маркированную акцизными марками, так и не подлежащую обязательной маркировке, например, пиво) в ЕГАИС должна отправляться информация о содержащейся в чеке АП. Журнал на любую дату, в этом случае, при необходимости, может быт сформирован в личном кабинете ЕГАИС.

Несмотря на то, что закон обязывает передавать чеки с АП в ЕГАИС только с 01.07.2016 (а в ряде сельских поселений - с 01.07.2017), для того, чтобы не вести журнал в бумажном виде, магазин может принять решение о передаче таких чеков и до 01.07.2016.

Рассмотрим немного подробнее что необходимо для ведения журнала в электронном виде.

  • Магазин должен быть подключен к ЕГАИС

  • Кассовое место должно быть оборудовано 2D-сканером для считывания штрихового кода PDF-417, который нанесен на акцизную марку

  • ПО, используемое на кассовом месте должно уметь выделять из пробиваемых чеков алкогольную продукцию и передавать информацию о ней в ЕГАИС через УТМ

По сути, для ведения журнала в электронном виде, необходимо реализовать практически все требования, которые будут предъявляться к розничным магазинам, торгующим АП с 01.07.2016. До наступления июля, исключение может составить разве что необходимость распечатывать слип чека с АП, содержащий QR-код.

Если посмотреть какая информация должна передаваться ЕГАИС в чеках АП, то можно отметить, что для ведения журнала в электронном виде потребуется какая-то автоматизация торговли. Если кто-то раньше использовал автономную ККМ и не работал с базой данных товаров, то ему придется автоматизировать рабочее место кассира. В противном случае журнал придется вести в бумажном варианте, заполняя его вручную.

Немного пояснений. Если для передачи в ЕГАИС информации о продаваемой АП, подлежащей обязательной маркировке, достаточно передать код PDF-417, считанный с акцизной марки, и код EAN13, также считанный с этикетки на бутылке и цену, то для передачи информации о пиве необходимо, помимо цены, количества и EAN13, указывать: код вида АП, наименование АП, крепость и объем потребительской тары. В первом случае вся необходимая информация есть на бутылке и считывается сканером, во втором - необходима какая-то база данных, в которой будет храниться необходимые реквизиты АП.

Поэтому, даже если закон с 01.07.2016 не обязывает передавать, так называемые, «пивные» чеки, а обязывает передавать только чеки с АП, имеющей акцизные марки, следует понимать, что для ведения журнала в электронном виде какая-то минимальная автоматизация торговли все же будет необходима.

Перейдем к ведению журнала на бумажном носителе. Что для этого необходимо? Все зависит от того насколько Вы хотите автоматизировать этот процесс.

Если Вы будете вести журнал вручную, то ничего кроме бумаги и ручки (или ПК с принтером) Вам не нужно. В конце каждой смены (или сразу по факту продажи) просто добавляйте в журнал запись о той АП, которую Вы продали.

Если Вы пока не хотите передавать чеки в ЕГАИС и приобретать для этого 2D-сканер, но хотите как-то автоматизировать ведение журнала в бумажном варианте, то без минимальной автоматизации не обойтись. Необходимо иметь базу данных, содержащую, хотя бы только алкогольную продукцию и организовать продажу АП по ШК (EAN13) или по коду, если у Вас вообще нет сканера. В этом случае в базе данных будут сохраняться чеки со всей, необходимой для автоматического формирования журнала, информацией. А остальные товары можете, как и раньше, продавать просто пробивая нужную сумму на кассе. Помимо прочего, такая минимальная автоматизация может стать первым шагом к организации в магазине полноценного автоматизированного товарного учета.

Рассмотрим какие решения мы предлагаем для организации взаимодействия с ЕГАИС.

На данный момент мы доработали программное обеспечение ККМ «АМС-100К» и ККМ «Касби-02К». Была добавлена возможность печати слипа с QR-кодом, а также внесены изменения, связанные с алгоритмами продажи алкогольной продукции (обязательного считывания PDF-417 и EAN13 для АП с акцизной маркой).

Автоматизацию всех вышеупомянутых процессов может обеспечить наш программный комплекс «VT:Магазин».

На данный момент нами добавлены следующие возможности, связанные с внедрением ЕГАИС:

АРМ кассира

  • Передача «алкогольных» чеков (для пива и акцизного алкоголя) в ЕГАИС. Может быть включена или отключена по желанию пользователя.

  • Реализован алгоритм продажи АП со считыванием кода акцизной марки. Обязательное считывание кода акцизной марки может быть отключено, если планируется вести журнал в бумажном виде.

  • Реализована печать слипа «алкогольного» чека с QR-кодом на любом принтере, установленном в системе. Подготовлены шаблоны для ленты шириной 57мм и 80мм.

  • Реализована печать слипа «алкогольного» чека с QR-кодом на ККМ «АМС-100К», ККМ «Касби-02К» и ряде фискальных регистраторов.

АРМ менеджера

  • Добавлены справочники организаций ЕГАИС и номенклатуры ЕГАИС

  • Реализовано заполнение вышеуказанных справочников запросом в ЕГАИС (например, можно запросить перечень производимой продукции по ИНН производителя).

  • Реализовано автоматическое заполнение вышеуказанных справочников на основе информации, полученной из входящих ТТН

  • Реализовано сопоставление внутренней номенклатуры магазина с номенклатурой ЕГАИС из карточки товара. Возможно сопоставление одного товара магазина с несколькими товарами ЕГАИС. Это связано с тем, что одна и та же продукция ЕГАИС может иметь различные коды.

  • Реализован перенос основных реквизитов АП в карточку товара из справочника ЕГАИС при сопоставлении (если они были заполнены неверно).

  • Реализован справочник входящих ТТН от производителя.

  • Реализована отправка акта подтверждения ТТН (отказа от ТТН, акта расхождений).

  • Реализовано оформление возврата поставщику АП через ЕГАИС.

Кассовый сервер

  • Добавлена возможность передачи чеков с алкогольной продукцией в УТМ ЕГАИС при розничных продажах.

  • Поддержана работа ККМ «АМС-100К» и ККМ «Касби-02К» с ЕГАИС: продажа алкогольной продукции с акцизной маркой, печать слип-чека c QR-кодом (ККМ должны быть доработана центром технического обслуживания до возможности работы с ЕГАИС).

Помимо этого планируются следующие доработки:

  • Автоматическое формирование приходной накладной на основании входящей ТТН ЕГАИС

  • Возможность считывания акцизных марок на приходе с последующим контролем при продажах (во избежание продажи бутылок, которые не принимались и защита от повторных продаж АП с одной и той же маркой). Данный функционал может включаться/отключаться по желанию пользователя.

Подводя итоги статьи отметим возможные схемы подключения к ЕГАИС, используя наши решения.

Для подтверждения факта закупки АП у оптового поставщика (обязательность подтверждения наступила с 01.01.2016) может быть использован «VT:Магазин. АРМ менеджера», как отдельно стоящее приложение, либо в составе «VT:Магазин. АРМ кассира» или «VT:Магазин. Кассовый сервер» («VT:Магазин. Кассовый сервер Лайт Алко»). Помимо этого, «АРМ менеджера» может быть использован для автоматического формирования бумажной версии журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при организации продаж по штриховым кодам в «АРМ кассира» или «Кассовом сервере».

Для передачи чеков в ЕГАИС (обязательность передачи наступает с 01.07.2016) могут быть использованы следующие решения.

  1. ККМ (АМС-100К или Касби-02К) + «VT:Магазин. Кассовый сервер Лайт Алко» (из состава комплекта доработки ККМ).
    Это самое бюджетное решение. При этом кассиру практически не придется переучиваться, он будет продолжать работать на ККМ, как и раньше, за исключением того, что при продаже АП с акцизной маркой ему будет необходимо, при помощи 2D-сканера, считать с бутылки коды PDF-417 и EAN13. Если планируется вести журнал на бумажном носителе вручную, то базу товаров «Кассового сервера» можно не заполнять. Однако, если заполнить базу товаров реквизитами продаваемой алкогольной продукции (как акцизной, так и пивной), то данное решение позволит автоматизировать ведение журнала как в электронном, так и в бумажном виде. При необходимости реализовать полную автоматизацию продаж, а не только АП, можно перейти на «VT:Магазин. Кассовый сервер» с доплатой разницы в цене программных продуктов.

  2. «VT:Магазин. АРМ кассира».
    Это решение является наиболее полным, поскольку при ведении собственной базы данных АП, закрывает все вопросы интеграции с ЕГАИС. АРМ кассира может отправлять чеки с АП (в том числе и «пивные») в ЕГАИС, что дает возможность вести журнал как в электронном, так и в бумажном виде. При использовании «АРМ кассира» все продажи будут оформляться на ПК, что может потребовать дополнительного обучения кассира. Однако данное решение, помимо полноценной интеграции с ЕГАИС, может обеспечить и полноценную автоматизацию товарного учета в магазине. Следует отметить, что «АРМ кассира» поддерживает работу с достаточно большим перечнем ККМ, как системных пассивных, так и фискальных регистраторов различных производителей, а также широкого спектра торгового оборудования: весов, принтеров, индикаторов покупателя.

  3. «VT:Магазин. Кассовый сервер» + ККМ (АМС-100К или Касби-02К).
    Данное решение, в дополнение к «VT:Магазин. Кассовый сервер Лайт Алко», позволяет организовать полноценную автоматизацию торговли в магазине, позволяя вести продажу по коду или штриховому коду любых товаров, а не только алкогольной продукции, информация о которой должна попадать в журнал учета розничных продаж АП. Это решение может быть более привычным для кассира, работавшего раньше только на автономной ККМ, чем «АРМ кассира». Но и дополнительных удобств при организации процесса продаж это решение имеет меньше, чем «АРМ кассира».



Все публикации 







© 2000-2024 Версия-Т