29.11.2008
Автоматизация ресторанного комплекса «Арсенал»
Ресторанный комплекс «Арсенал» на сегодняшний день – это два зала, с общей вместимостью около 70 человек. Ресторан ежедневно работает с клиентами, а так же осуществляет подготовку и обслуживание банкетов.
Высокое качество обслуживания клиентов, разнообразное меню, оптимальное соответствие цены и качества продукции – все это способствует увеличению числа посетителей и, соответственно, расширению самого ресторанного комплекса. Так в середине октября был открыт второй ресторанный зал, а в ближайшее время планируется открытие VIP зала и виски-бара.
Расширение ресторанного комплекса неизбежно поставило задачу автоматизации процесса обслуживания клиентов, а также потребовало более детального анализа движений товаров в бухгалтерии. Компанией «Версия-Т» для автоматизации была предложена уже отлаженная схема автоматизации на основе программного комплекса "VT: Ресторан".
«Фронт-офис»
- рабочие места официантов-кассиров оборудованы ПК с установленным "VT:Магазин. АРМ Кассира" для обслуживания подключенных ККМ;
- для формирования заказов официанты имеют возможность использовать КПК, подключенные к единой базе;
- для организации ведения заказов используется комплекс "VT:Ресторан". Номенклатура используемой в "VT:Ресторане" базы данных представляет собой иерархическую структуру меню с розничными ценами;
- информация о необходимости приготовления блюда (при сохранении заказа клиента) передается на кухонный принтер, установленный на месте приготовления;
- "VT:Ресторан" предоставляет менеджеру ресторана и бара необходимую отчетность о реализации готовой продукции и блюд.
«Бэк-офис»
Для ведения бухгалтерского учета была выбрана программа "1С Предприятие 7.7 Конфигурация Рарус Общепит Проф. 6.0". Данный программный продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета деятельности ресторанов, кафе, подразделений общественного питания гостиничных комплексов, производственных и кондитерских цехов и других предприятий общественного питания. Конфигурация «1С-Рарус: Общепит» разработана на основе конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия», в которую добавлены все необходимые механизмы для ведения бухгалтерского учета на предприятии общественного питания. Типовое решение «1С-Рарус: Общепит» оказывает реальную помощь в выполнении многих функций, выполняемых разными сотрудниками предприятия питания — технологами, поварами, заведующими производством, калькуляторами, кладовщиками, бухгалтерами, отвечающими за различные участки учета.
Интеграция
Взаимодействие между системой программ "1С:Предприятие" и "VT:Рестораном" осуществляется через разработанные внешние 1С обработки:
- выгрузка данных - передача информации о меню с розничными ценами;
- загрузка данных - формирование отчета «Акт о реализации».